Обновлено: Декабрь 23, 2023

С чего начать бизнес?

Как начать бизнес с нуля в Казахстане? Прежде всего, конечно, важна мотивация. Вам нужно ответить себе на вопрос, зачем вам начинать своё дело.

  • Воплотить в жизнь бизнес идею?
  • Зарабатывать больше?
  • Перестать работать на кого-то другого?

Как открыть свой бизнес?

Предпринимательство – это безусловно, самый экономически эффективный способ разбогатеть, а также вы можете расширить свой потенциал и поделиться своими навыками и создать нужный на рынке продукт. Какие шаги необходимо предпринять для этого – мы расскажем в нашей статье.

6 шагов к вашему бизнесу

Инструкция: как начать бизнес

Мы поможем вам составить детальный план для вашего бизнеса и ничего не забыть

Шаги

1. Какой бизнес открыть?
2. Сделайте детальный анализ рынка
3. Составьте бизнес план
4. Рассчитайте первоначальный капитал
5. Дополнительное финансирование бизнеса
Шаг 1

Какой бизнес открыть?

Для того, чтобы бизнес был успешным мало просто идеи, необходимо ответить себе на несколько вопросов:

  • Что вы можете привнести? Является ли продукт или услуга нужными в вашем регионе?

  • Кто является вашим потенциальным клиентом, каков его возраст, пол, интересы и прочее?
  • Как ваш клиент узнает о вас? Из соц сетей? Газет? Телевидения? По рекомендациям друзей?
  • Как назвать компанию? – название бренда и сайта должно быть ёмким и легко запоминающимся
Шаг 2

Сделайте детальный анализ рынка

Выберите нишу исключите те идеи, которые имеют явные недостатки (этим занимаются слишком много компаний или продукт не востребован на рынке). Вы должны понимать какую нишу займёт ваш продукт или услуга, чтобы понимать будет ли на них спрос.

Изучите рынок: есть ли спрос в данном сегменте, какие потребности и предпочтения у потребителей, готовы ли они платить за ваш продукт или услуги, кто является основными конкурентами, какие факторы влияют на покупательское поведение.

Финансовый анализ

  1. Прямые затраты – на сырье и материалы (для производства), на приобретение товаров (в торговле), затраты на заработную плату сотрудникам.

  2. Косвенные затраты – арендная плата, коммунальные платежи, реклама, мебель для офиса, обучение персонала, налоги (пенсионные, социальные отчисления), лицензии и разрешения, страхование и прочее.

Шаг 3

Составьте бизнес план

Бизнес-план, в первую очередь, просто необходим, чтобы подать заявку на грант или получить финансовую поддержку – по сути, это «доказательство» того, что ваша компания начинает зарабатывать деньги.

В бизнес-плане стоит наметить общее направление развития и прописать важные детали, о которых можно забыть, занимаясь насущными проблемами. Сконцентрируйтесь на выполнении работы, так как в большинстве случаев каждая новая компания меняет направление уже в первый год.

Шаг 4

Рассчитайте первоначальный капитал

Чтобы запустить бизнес, вам понадобится первоначальный капитал. Без вложений новый проект не будет работать.

На что уйдет первоначальный капитал:

  • Юридическое оформление ИП или ТОО

  • Получение лицензии, разрешительных документов

  • Аренда или покупка офиса и его оснащение

  • Приобретение франшизы (при необходимости)

  • Заработная плата сотрудникам

  • Покупка оборудования и транспортных средств

  • Приобретение продукции для перепродажи или производственного сырья

  • Расходы на рекламу и налаживание каналов сбыта

  • Средства на обучение и развитие сотрудников

Вывод

Дополнительное финансирование бизнеса

Самый надежный вариант кредита для начинающего предпринимателя – это бизнес-кредит. Среди наших сравнений по бизнес-кредитам вы можете найти несколько хороших предложений, которые помогут вам финансировать практически любой бизнес.

Если вам нужна небольшая сумма, вы можете расчитывать на кредит без обеспечения, но по большей части один из членов совета должен быть гарантом.

Запуск бизнеса

Теперь, когда вы определились с направлением бизнеса вам необходимо его юридически оформить.

Как создать свою компанию: ИП

На начальном этапе построения бизнеса мы рекомендуем вам его зарегистрировать как ИП (индивидуальный предприниматель). Это простой и недорогой способ, пошлина за регистрацию составляет 2 МРП (минимальный расчетный показатель – 3 450 тенге в 2023 году).

Упрощённое налогообложение

Налоги ИП может сдавать по упрощенной форме (упрощенка). По ней отчисляется 3 % дохода и пенсионные отчисления (10% зарплаты). ИП может нанимать до 30 человек и иметь оборот 24 038 МРП (82 931 100 тенге в 2023 году) за полгода.

Офис

Для работы с клиентами понадобится офис. В среднем в Алматы или Астане месячная аренда небольшого офиса начинается от 4000 тенге за квадратный метр. Оптимальный вариант – офис в 150 кв. м. – подойдет для туристического, рекламного агентства или нотариальной конторы.

Если бизнес не предполагает личного контакта с клиентами можно работать из дома или библиотеки, если всё же хочется ощущение рабочего пространства, есть более приемлемый вариант – коворкинг.

Коворкинг – альтернатива офису

Коворкинг – отличное решение для тех, кому нужно рабочее место, оборудованное всем необходимым для работы: компьютером, интернетом и офисной техникой. Арендовать место в коворкинг-центре дешевле, чем целый офис и предполагает меньше хлопот. Если же вы собираетесь открыть салон красоты, магазин или кафе – расходы на аренду гарантированно увеличатся.

Сравните предложения от 49 кредиторов

Найти самую низкую процентную ставку за один клик

Найм персонала

На первых порах нет необходимости набирать большой штат. Чем больше людей вы набираете, тем меньший доход вы получаете сами, и тем меньшая сумма остается, чтобы инвестировать ее в рост бизнеса.

В первые месяцы бизнес может не окупаться, и приносить желаемый доход, при этом зарплату сотрудникам вам придется выплачивать сразу.

Оборудование

Оснащение рабочего места оборудованием. Офисная мебель и оргтехника, рабочее оборудование и канцелярские товары – важные статьи расходов.

Частично можно их восполнить за счет собственного имущества: работать на собственном ноутбуке, перевезти домашний принтер в офис. Но на приобретение спецоборудования расходы будут значительными.

Закупка

Покупка сырья или продукции. На этой статье экономить не желательно, если вы не хотите прогореть или заработать плохую репутацию. Предполагаемые затраты зависят от масштабов и специфики бизнеса.

Реклама

Очень важный пункт для начинающего бизнесмена. Ваше дело станет успешным и начнет приносить прибыль лишь в том случае, если вы заранее продумаете варианты продвижения вашего товара, вложите средства в разработку вашего сайта и оформите страницы в социальных сетях.

Регулярная недорогая реклама лучше единовременной и дорогой

На первых порах нет необходимости размещать рекламу на билбордах и устраивать шумные акции. Заложите 200 000 тенге на онлайн-рекламу, она быстро окупается.

Обучение персонала

Если ваш бизнес связан с производством или предоставлением услуг, вам необходимы профессиональные сотрудники.

Так как на начальном этапе вы не можете себе позволить высокооплачиваемых и высокопрофессиональных мастеров, вам необходимо будет вложиться в обучение вашего персонала.

Ваш персонал – лицо компании

Если вложите средства на начальном этапе становления вашего бизнеса, вы получите значительное преимущество перед конкурентами.

ТОО или ИП

Как открыть ТОО?

Вы можете открыть ТОО, предоставив на электронном портале egov заявление, устав, квитанция об оплате госпошлины, документ с местом нахождения компании, учредительный договор, решение учредителя о создании ТОО

Преимущества ИП

  1. Налоговая отчетность сдается 1 раз в квартал
  2. Налог 3% от заявленного дохода, меньшее количество налогов (нет корпоративного налога, индивидуального подоходного налога)
  3. Предельная численность персонала 30 человек
  4. Не требуется устав
  5. Есть возможность не вести бухгалтерский учет
  6. Административная ответственность. Размер штрафов, налагаемых на ИП значительно ниже, нежели у юридических лиц

Преимущества ТОО

ИП

  • Если ИП не рассчитался с долгами со своими партнерами, арест налагается на его собственное имущество
  • ИП – невозможно продать весь бизнес «одним махом», он может его продать только как имущество

ТОО

  • В случае ТОО по долгам рассчитывается организация, а не учредитель
  • Учредитель ТОО свободно может продать долю участия в бизнесе или весь бизнес другому лицу

Налогооблажение в ТОО и ИП

Налогообложение ТОО, правда немного сложнее, чем в ИП и состоит из большего количества составляющих:

  • Корпоративный подоходный налог ( КПН) 20% от налогооблагаемого дохода ТОО, уменьшенного на сумму доходов и расходов и на сумму убытков с некоторыми исключениями
  • НДС по ставке 12%, если будет превышен минимум оборота по реализации товаров, работ и услуг, составляющий 30 000-кратную величину МРП, в течение 12 месяцев.
  • Социальный налог исчисляется ежемесячно по ставке 11% от расходов работодателя, выплачиваемых работникам
  • Пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в размере 10% от ежемесячного дохода работника
  • Иные виды налогов в зависимости от вида деятельности ТОО (например, налог на транспорт, налог на добычу полезных ископаемых, налог на сверхприбыль, рентный налог на экспорт и т.д.).Порядок налогообложения в ТОО:  Корпоративный подоходный налог ( КПН) 20% от налогооблагаемого дохода ТОО, уменьшенного на сумму доходов и расходов и на сумму убытков (п.1 ст. 147 НК РК).

Сроки учёта!

Бухгалтерский учет является обязанностью каждой компании и должен быть совершенно прозрачен с первого дня. Если вы сразу хорошо организуете работу с документами, позже не будет никаких проблем. Существует два способа более лёгкого управления своими счетами:

  1. Вы можете пройти краткий тренинг по бухгалтерскому учету, чтобы понять все, что вам нужно сделать и заниматься документами самостоятельно.
  2. Вы можете нанять бухгалтера или бухгалтерию. Этот вариант немного дороже, вовсе не обязательно нанимать профессионала на постоянную работу, существует множество профессиональных бухгалтеров, берущих проекты на аутсорсинг.

Всегда смело ищите профессиональную поддержку, людей, к которым вы можете обратиться за советом. Лучше сделать всё правильно с самого начала, чем позже сожалеть и разбираться в каше из долгов, документов, счетов и налогов.

Финансовый план

Финансовый план – важная часть бизнес-плана, в нем необходимо просчитать предполагаемый доход, вычесть расходы и вывести потенциальную окупаемость бизнеса.

Чтобы грамотно составить финансовый план на ближайшие 3-5 лет вам необходимо подсчитать все доходы и расходы, спрогнозировать возможный рост или упадок цен в вашем сегменте, ужесточение конкуренции на рынке, покупательский спрос и колебание курса валют.

Главное – не план, а сам процесс планирования

Правильно составленный финансовый план поможет примерно оценить, когда бизнес выйдет на самоокупаемость и начнет приносить доход.

Как сэкономить 94  424,00 ₸ на вашем займе

Разница в цене для кредита на сумму 100  000,00 ₸ со сроком 90 дней составляет 94  424,00 ₸.

Узнайте как

Источники финансирования бизнеса

Прежде чем вложиться в бизнес, вы должны иметь личные накопления – это важная составляющая вашего капитала. Необходимо иметь «финансовую подушку» как минимум на первые три месяца.

Финансирование из собственного кармана

Если вашей компании поначалу не нужны очень большие расходы, например, вам нужно арендовать офисное помещения и купить канцелярские товары, и работа может начаться, есть большая вероятность, что вы можете сами произвести необходимые закупки.

Многие офисные помещения, сдаваемые в аренду, уже обставлены, поэтому вам даже не придётся тратить деньги на мебель.

Экономьте, но не скупитесь

Попытайтесь думать минималистично – старайтесь не расходовать большие суммы на маловажные детали, по крайней мере, пока вы не найдёте своих первых клиентов и не получите первую прибыль.

Однако финансировать бизнес за счет собственных сбережений сложно, поэтому необходимо найти дополнительные источники финансирования.

К ним можно отнести:

  • Государственную поддержку МСБ
  • Банковские программы кредитования малого и среднего бизнеса
  • Помощь друзей и родственников
  • Субсидии от центра занятости
  • Обратиться к бизнес-инвесторам или бизнес-ангелам
  • Заинтересовать краундфандинговые площадки

Если вам нужна небольшая сумма на первое время, и не хочется возиться с большим количеством документов, возможно, потребительский кредит – решение для вас.

На Financer.com вы можете сравнить предложения различных банков и кредитных организаций и выбрать самое выгодное. Сравнение ни к чему вас не обязывает.

Эта статья была полезна?

Статья полезна для 1 из 1 читателей

Источники
Наша Приверженность Честности
В Financer.com мы стремимся помочь вам с вашими финансами. Весь наш контент соответствует нашим Редакционным Правилам. Мы открыто рассказываем о том, как мы оцениваем продукты и услуги в нашем Обзорном Процессе и как мы зарабатываем деньги в нашем Раскрытии Информации Рекламодателям .

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании Financer.com/kz. Используя наш сайт, вы принимаете все cookie и нашу политику конфиденциальности. Вы можете увидеть больше, прежде чем продолжить.